Про фракталы
Сентябрь 8th, 2009Как-то бухал с умниками и прислушивался краем уха, че они там несут. Не знаю почему, но че-то запало мне в душу, как один толстый лысый пацан че-то втирал своему корешку за фрактальность. Это такое научное гонево, про то, что все вокруг – оно одинаковое, и отличается столько размером. То есть как бы вот есть например какой-нибудь там предмет. Ну, че взять для примера… Ну вот, например, жопа.
Так вот. Эта самая жопа, она не просто жопа, а состоит из маленьких жоп. А те – они тоже из жоп, только еще меньше. А вот эта, та самая жопа, с которой началось, она тоже не просто так, из них, таких жоп, складывается в свою очередь Большая Жопа. А из Больших Жоп – Мега Жопа. Ну и так далее. Так хохма в том, что все эти пико, нано и мега жопы – это все одна и та же Первичная Жопа, во всем подобная сама себе, и только переотраженная обо все на свете точки зрения. Вот это и есть как бы фрактальность.
К чему я об этом: прислали мне тут с оказией учоные люди готовую заметку, про то, из каких микрожоп, в полном соответствии со всеми фрактальными понятками, складывается та самая МегаЖопа, в которую мы все дружно едем, попивая пивасик и похохатывая.
Кому охота, почитайте там внизу – это она та самая заметка и есть. Я там еще выделил пару строчек, где ученый человек пишет очень правильные вещи, хотя веселого в этих вещах конечно маловато.
(Заметка умная, и поэтому сперва есть такое ощущение, что она ниачом. Но это все хуйня, ее просто надо прочитать на два раза, и тогда стает понятно – мне вот например помогло)
Посылаю вам , которая здорово насторожила моего мужа. Он находится в должности ……. научного сотрудника института ………… РАН и проблемы Академии Наук для него не пустой звук. Он попросил отправить вам эту статью и снабдить ее необходимыми комментариями от его имени.
Итак. 20 лет в Академию наук невозможно было привлекать молодых специалистов – им не платили, для них нельзя создавать новые ставки в институтах (и без того пустующих) и – соответствено этих молодых специалистов взращивать, дабы они работали на благо отечественной науки и техники. Все мало-мальски энергичные граждане, которым Родина дала приличное образование не преминули утечь за рубеж и трудятся сейчас там на благо заморских научных чудес. По прошествии этих лет вдруг обнаруживается, что Академия наук – паразитирующая организация и контингент в ней соответствуюий – пенсионеры (про 2%ВВП – это враки). И обнаружив, вспомнили, что организация-то обладает имуществом. Которое используется непродуктивно. В статейке слышится первое “Ату!” на паразитов-профессоров, разбазаривающих народное добро. Никто почему-то не говорит, что губернатор Чукотки не приносит пользы родной стране, и поэтому у него надо все отнять, зато обескровленная, беспомощная АН является сейчас лакомым куском для санитаров леса. Для сравнения 100тыс.чел, упомянутых в статье – это пенсионеры (из них непосредственно научных сотрудников ок. 50 тыс – остальные – впомогательнй персонал), которые стали академиками еще в СССР,(и ее можно только сокращать, но не увеличивать – нет), а армия чиновников у нас растет на 130 тыс чел в год.
Теперь вывод. Ситуация в АН выглядит как репетиция к разделу нашей державы. На богатой земле собралась горстка паразитов (а народ, который ничего не производит, но потребляет, это увы – они) и используют богатства своей земли эти люди крайне неразумно и непродуктивно, а значит – богатства надо отнять, чтобы распорядится ими как следует.
На этом фоне любопытно выглядит речь Обамы http://trv.nauchnik.ru/29N.pdf (статья “Обама:Наука нужна, как никогда раньше.”) Где он говорит о своих намерениях инвестировать приличные средства в фундаментальную науку, и подстегнуть тем самым общество к отказу от вектора потребления. Интересно, что американский президент видит необходимость уменьшить потребительские аппетиты нации не только во благо экологии и экономии природных ресурсов, но и во благо народных мозгов.


Сентябрь 8th, 2009, 8:42
Руководитель по дисеру рассказывал историю про московского человечка одного из главных по РАН, которого внезапно освободили от занимаемой должности (по отзывам человечек был очень хороший пекущийся не за положение или фонды, карочи нормальный мужик). Дык вот среди профессорского и академического состава действует сарафанное радио тока соответствующего масштаба и компетенции, по которому доложили што человечек как то на заседании больших дядей по вопросу имущества (а в частности недвижимости) которым распоряжалась РАН имел неосторожность сказать примерно следующее (за точность не ручаюсь но смысл такой): дескать вы чо не понимаете зачем нас тут собрали? Да блять, им здание наше в центре нужно штобы офисы свои там понастроить! Дело было не спиздеть бы лет 6-7 назад.
Сентябрь 8th, 2009, 8:43
Особо: …” такое у нас уже было, правда перед войной.”
Ну так и мы о том же.
Сентябрь 8th, 2009, 9:08
оффтоп
Беркем абый это тебе в коллекцию
Сентябрь 8th, 2009, 9:34
Спасибо про второе прочтение. Кажется я начал догадываться…
Сентябрь 8th, 2009, 9:45
Вот щас поеду в родной НИИ и увижу тоже что и обычно – сидят весь день чай пьют. Надрачивают. Сонное царство. Добиваю дисер – и уё оттеда, пока психопаталогию не словил.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 21:33
>>Надрачивают.
Надрачивать? это единсвенный эксперемент, который может проводить ученый не имея финансовой базы.
Тебе что дисер, что сисер…
Поздно кажысь рыпаца насчет психопататлогии.
said ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 23:05
Тебе виднее.
said ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 23:56
“Надрачивать? это единсвенный эксперемент, который может проводить ученый не имея финансовой базы.”
Так что выходит? Раз нет финансовой базы – экСПЕРМЕНТИРУЙ, надрачивай?
Мое мнение – хуево тут, денег нету, кушать хоца – иди и ченьть сделай, чтобы стало лучше.
Дело не только в фин. базе. Сотруднички-то сидят по кабинетикам, не разбегаются – выходит денюжек-то худо бедно хватает.
Беда:
С одной стороны никому ниче не надо (”так сойдет!”).
С другой: нету четкой цепочки [1. выдать задание] -> [2. проверить выполнение] -> [3. дать пизды ("переделывай")] -> [4. goto 2].
Звиняюсь за многословие – статья фточку. За живое.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 0:57
Камрад.
Знаешь чем отличилось наше поколение?
Люди пытаюся рассуждать о вещах, им недоступных.
Ни по возростату, ни по кастовой принадлежности, ни по складу ума.
И самое страшное, что на основе таких рассуждений делаются выводы, выводы принимаются в качестве жизненных ориентиров, определяя позицию и поступки, и навязываются посторонним людям.
Думаю, все наши предки подобным брезговали.
Сентябрь 8th, 2009, 10:13
Самое вкусное съедено, теперь начинают кости обгладывать.
Сентябрь 8th, 2009, 10:13
Что может родная АН в вакууме? Тока сидеть и чай пить. Еще курить,если доходы позволяют. Производства-то наукоемкого тоже нет. А ставка аспиранта в Мск.обл. 1500р (всего получается 6000р) и чтоб туда взяли аспирантом надо кого-то уволить. У меня брат аспирант-физик. Пока работает. В свободное от науки время занимается коммерческими научными переводами, собирает на заказ компы и сисадминствует по мелочи. А еще ему папа помогает на верной стезе находиться.
А глава института, где муж работает так с трибуны и сказал :”Банда негодяев, которые засели в Кремле планомерно уничтожают нашу науку. Требуют ежегодного сокращения АН, при том, что работает всего 50 тыс научных сотрудников, а армия чиновников увеличивается на 100 тыс чел в год.”
Сентябрь 8th, 2009, 10:33
Мы снимаем офис у одного НИИ, по идее, пользительного такого, если ему работать дать. Насколько я понимаю, работать ему не дают, потому что нихрена не финансируют. Итого из трех корпусов в аренду под офисы сданы два с половиной, ученые, которые здесь еще каким-то чудом остались, ютятся на одном этаже, почти полностью заставленном какой-то хитрой аппаратурой. Мимо этой аппаратуры, кстати, целыми днями шляются все, кому не лень, потому что коридоры у нас общие, а их разработки, вообще-то, должны быть по идее закрытые.
При кровавом тиране Сталине расстреляли бы и за сотую долю этого гадства и раздолбайства. Тиран, да.
Сентябрь 8th, 2009, 10:41
Про второе прочтение- поддерживаю. Можно читать даже не до конца. Доходит прикол быстро.
Сентябрь 8th, 2009, 10:49
А еще немного не в тему, про наукоемкое производство. Есть у нашей семьи одна нетривиальная знакомая ученая дама. Живет она в Новосибирске и вырастила 5 детей. Параллельно выращиванию детей ( а они все у нее по секциям с детства, сейчас младшие доучиваются в Универе, а старшие уже с семьями, одна из дочерей – в Австрии, кажется, архитектурой занимается, другая дочь какая-то сказочная красавица, лауреатка танцевальных конкурсов – в общем дети не брошенные, судьбой не обделенные) женщина всю жизнь по мере возможности занималась наукой и в какой-то момент запатентовала-таки прибор, для качественного и количественного определения веществ. Потом, после долгих мытарств, она наладила производство этих приборов и стала их продавать. Если трудно себе представить, как можно наладить обычное производство на постсоветском пространстве, то про наукоёмкое следует сказать особо. Для начала, под нестандартную задачу нет готовых специалистов. Их приходится учить, за свои кровные, потому что прибор надо не только собрать из комплектующих, произведенных во всех уголках бывшего Союза, но и регулярно модернизировать, затачивать под строго определенные, каждый раз новые задачи, и еще создавать методики для пользователей на производстве, далеких от науки. (именно эти сложности оттолкнули в свое время моего мужа со товарищи от производства их собственного подобного изобретения) И еще эти приборы надо обслуживать – они ведь могут выйти из строя. Западный аналог прибора стоит дороже в десятки раз именно потому, что у европейских и американских (и японских) конкурентов имеется дорогущая база обслуживания, куда входит дорогостоящий, но бесперебойный сервис. Несмотря на происки конкурентов приборы покупаются (пока производство работает) на постсоветском пр-ве довольно лихо по причине относительной дешевизны. Теперь представьте: зеркала напыляют и полируют в Беларуссии, электронику делают частично в Москве, частично в Новосибирске, еще комплектующие делают на Украине и в ряде городов РФ, лазеры еще где-то и все это добро вручную доводится до ума в каждом конкретном изделии. Используется такой прибор в криминалистике, реставрации, любом производстве от химического до пищевого, в науке. В нашей стране её приборам нет конкурентов, потому, что никто не смог это все организовать.
И еще к вопросу о феминизме. Фантастическая энергия и работоспособность этой женщины вызывает восхищение не сказать какое. Выглядит она потрясающе и первый муж у нее был алкоголик-неудачник. Однажды он ей так и сказал – “Ну куда ты от меня денешься с тремя детьми!” и с этими словами дал ей в физиономию. После чего она от него делась. Вышла замуж и второму двух детей родила. Отличный, кстати мужик.
shtopor_mira ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 14:03
Ну, дык… Ещё Некрасов, озадаченно почёсывая репу, изрёк по этому поводу: “Есть женщины в русских селеньях”.
Сентябрь 8th, 2009, 10:58
Вот почему это гавно меня уже не то что не шокирует, а не удивляет даже? Фракталы, да. Правильно тот лысый растёр.
LanaVam ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 11:11
аналогично
Сентябрь 8th, 2009, 11:21
Народ, сдается мне не за науку Беркем эту статью здесь вывесил. Читаем статью второй раз. Или мне одному так кажется?
Сентябрь 8th, 2009, 11:29
Беркем, хитрый татарин. Чешутся руки обломать тебе кайф. Сидишь там и посмеиваешься себе в усы: до скольких из нас дойдет настоящий смысл статьи. Но не буду, уже самому интересно стало.
valera545 ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 11:36
/Вкрадчиво/
Откуда знаешь про усы, камрад?
shtopor_mira ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 14:10
Ты чо?! Все знают! Посмеёццо в усы, потом пепел с френча стряхнёт, трубку выбьет – и опять смеёццо.
pavel_msk_gsb ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 12:23
“до скольких из нас дойдет настоящий смысл статьи”
Это типа, что все сущее состоит из херовой тучи наножоп?
Engelsovich ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 14:08
Да не то что Беркем писал, статья по ссылке.
Сентябрь 8th, 2009, 12:13
А интересно, когда громили отраслевые институты – АНовцы хоть что-то говорили за сей счёт ? Ну а теперь – в полном соответствии с “линией партии” – добрались и до них.
ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 22:00
А кто вообще в стране что “говорит” за других? Я имею ввиду реально собирается в кучу (от 1тыс. чел.) приходят на манифестацию поддерживают.
Хотя вру, РАН как раз очень даже поддержали в 2004, когда ее собрались чуть ли не совсем покоцать. Народу было много и студней и полит партий, даже жирики пришли. А вообще наука тербует наукоемкого производства. Нет этого, все открытия, тем более технологические нароботки уйдут туда, где есть. В конце концов, такое же сырье.
Патентовать да, надо активней. Но сотрудники же тоже не дураки, патентуют на себя. Институт? РАН? Ничего не знаю, патент на меня.
Сентябрь 8th, 2009, 13:04
офтоп, но тоже про фракталоФ, или фекалоФ.
Сентябрь 8th, 2009, 16:23
Читал 3 раза, скрытного смысла не постиг
Объясните неучу
Engelsovich ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 18:37
Не могу подсказать, учитель обидится :) Сказал ведь, что статья умная, хотя на первый взгляд ниочем.
Сентябрь 8th, 2009, 17:13
Вся хуйня в том, что в нашей стране отсутствует идеология, долгосрочное и краткосрочное планирование, внятная артикуляция целей. Ни одно человеческое сообщество не может функционировать и развиваться без внятно выраженных целей. АН лишь частный случай всеобщей государственной импотенции.
valera545 ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 17:35
“Ни одно человеческое сообщество не может функционировать и развиваться ”
А у нас в стране нет внятных сообществ, кроме сообщества тех, кто крысячит. Если интернет-сообщества всерьёз не рассматривать, конечно.
Беркем ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 18:00
Стоит доктор возле больного с терминальной стадией рака, и сетует – ептыть, а ведь больной нихуя не подбегивает по утрам, сладкое из рациона не исключил, за своим эмоциональным настроем не следит – ну как ему быть здоровым?
А у больного метастазы под простынью аж шевелятся.
Но все, сказанное доктором – да, правда. Не подбегивает.
Kich ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 20:27
Дело в том, что если больной не захочет выздороветь, иными словами не будет демонстрировать волю к жизни, никакие доктора, имхо, не помогут. Да, если Россия – больной, то доктор, который сейчас нас вовсю “лечит” во всех смыслах, не ставит себе цель поставить больного на ноги…
Я не вижу сейчас идеи, способной консолидировать народ и не умею такую идею сгенерировать. Просто на своём микроуровне своей работой, стараюсь сделать жизнь людей, находящихся рядом, чуть лучше.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 21:25
По результатам их деятельности узнаешь их.
Цели.. Цели…
Задачи.. Хуячи…
Камрад тебе пытаются передать что то, что происходит это вражъя деятельность.
Сознательная вражья деятельность, а не просто чиновничье бессознательное.
Хотя принципиальной разницы для человека с мылом и лебедкой быть не должно.
В соседнем посте вон тоже высказался, хуевая ему блять архитектура в малоэтажке…
Вы совсем ахуели там на местах?
Если чо, статья не “Про фракталы”, а та не про “Строительное”.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 21:28
По результатам их деятельности узнаешь их цели.
Беркем ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 23:02
Фточку, хуле.
/сымает тюбитейго/
3BeP ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:12
> По результатам их деятельности узнаешь их цели.
однако будет “Поздно пить боржоми, когда почки отказали”
Kich ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 22:58
Невнятно ты как-то тиснул… Однако, приведённая ниже цЕтата вроде в тему:
“Камрад тебе пытаются передать что то, что происходит это вражъя деятельность.
Сознательная вражья деятельность, а не просто чиновничье бессознательное.”
Я тебе словами восточной мудрости отвечу: “Победишь себя – победишь всех”. Меня вообще прикалывает поиски врагов. Ну найдёшь и что??? Помнишь “Незаконченную пьесу для механического пианино”? “Дело надо делать. Дело!”.(с)
Сотню лет назад эсдеки рассусоливали теории, народовольцы убивали бомбами отдельных чинуш и т.п… А Большевики делали ДЕЛО и “взяли приз”. Но тогда движущая сила реальная была… ИДЕЯ! А сейчас нет ни силы ни идеи. Какие времена, такие и герои. Беркем это мощно своим Ахметкой выразил описал Крысу с большой буквы К…
valera545 ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 23:52
“Что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху” (с)
3BeP ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:15
Хм. Вот я, ежели эдак посмотреть – внизу. Наверху тоже я?
/ушёл в солепсический транс/
valera545 ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:25
А что, нет? Тоже ты, камрад, только в иной ситуации.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 0:11
“отсутствует идеология, долгосрочное и краткосрочное планирование..”
Я тебе пытаюсь сказать что это не отсутвие чего-то а присутствие сознательной вредительной деятельности.
По поводу героев ты прав, достаточно открыть биографию или личные записи, сочинения *некоторых большевиков*, чтобы понять таких людей нет и больше не будет.
Берия приблизительно в моем нежном возрасте уже руководил грузинской контрразведкой, а йа?
Там по мимо большевиков всебыли такие, тока заблуждающиеся. Но все поколение было идейным и за идеи дрались.
Поколение пэпси может отстаивать сникерсы, путена и героин.
А вот по поводу Ахмета Беркемыча лучше не разводи, мне пальцев жалко.
Будем считать, я ничего не видел.
Kich ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 6:25
“Я тебе пытаюсь сказать что это не отсутвие чего-то а присутствие сознательной вредительной деятельности.”
Потенция нации/народа заключается в том, чтобы несмотря на “вредительную деятельность”, каковая всегда есть, во все времена, породить, вытолкнуть из своей массы вверх тех, кто поведёт за собой людей к победе. Однако, у нас сейчас недостаточно плохо, чтобы возникла реальная движущая сила ведущая к смене формации соцЫального строя.
В сущности наши разговоры – мяуканье жЫрных котов об отдельных недостатках и херовых предчувствиях. Действия начинаются тогда, когда терпеть уже нельзя, когда край и дальше только медленная смерть близких и тебя самого… Так уже было и именно нетерпимость ситуации пробудила к действию тех ребят, которых ты перечислил и считаешь, что таких больше не будет. Будут. “Всё было и всё будет. И всё – суета сует.”(с)
“Поколение пэпси может отстаивать сникерсы, путена и героин.”
Тоже не факт. Почитай как приводили к порядку Красную Армию в 30-х. Какое количество наркоманов, сектантов и оккультистов было в 20-е… Каков был уровень преступности. Однако воля, Великая Цель и внятное средне- и краткосрочное планирование не только позволило в кратчайшие сроки вывести страну на довольно приличный уровень, но и победить самую сильную армию в истории нашей планеты.
“А вот по поводу Ахмета Беркемыча лучше не разводи, мне пальцев жалко.
Будем считать, я ничего не видел.”
А я и не развожу. Каждый видит в художественном произведении что-то своё, помимо отпечатка самого автора. Я увидел в главном герое “Мародёра” весьма мерзкую крысу. Сие не приглашение к полемике.
3BeP ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:18
> В сущности наши разговоры – мяуканье жЫрных котов об отдельных недостатках и херовых предчувствиях. Действия начинаются тогда, когда терпеть уже нельзя, когда край и дальше только медленная смерть близких и тебя самого…
Ну, не обязательно жирных. Я вот худой. А так верно, тутошних “предчувствий” большинство (из моего окружения) в упор не разделяет.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 23:14
Разделение “предчувствий” не делает их более или менее осмысленными.
Предчувствия сходят на нет, когда на любом новостном сайте висит доказательная база. И кроме навыка чтения условий входа больше нет.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 22:44
>>Какое количество наркоманов, сектантов и оккультистов
А чо нормально)
И наркотеги тогда были другие, не синтетическое говно.
И секты, дай боже секте РПЦ половину их духовности.
Это все базировалось на русской наивности непорочности и широте души, не в пример текущему крысиному изощренному и вместе с тем будничному блядству, с которого согнать можно только персонально-ориентированным сверх-насилием над душой телом, но никак не дисциплиной.
nkvdeath ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 1:17
>>“Дело надо делать. Дело!”.(с)
“Все там будем”. (с)
“Нос не дорос”. (с)
=)
VDY ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 18:10
Ну почму же нету. Офтоп, пардон, но вот например, тщательно нагнетаемый образ врага из соседних стран по очереди. Этот нехитрый прием прекрасно работает всегда и при любой экономической формации. Проблем, конечно не решает, но внимание от распила Твоих конкретно денег отчень отвлекает.
Kich ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 20:29
Ой! Ну кто бы говорил.
Это вообще любимая тема наших “демократических” соседей – искать соринки в чужих глазах.
VDY ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 20:52
по ссыле мнение конкретного человека, который скоро останется безработным.
Я свой пост посвятил тому, что информационная политика отвлечения внимания населения эффективна всегда. Намного ведь сложнее выстривать экономику, сложные кооперационные связи производств, – гораздо легче, народ напоить, развечь футболом, а чтобы было что на кухне обсудить с соседом – дать образ вражьей рожи.
Фишка в том что чуть позже легко хлопнуть обоих выпивших и наговорившихся.
Тоже самое делает и наше временное руководство – вкидывает конфликт, и все об этом трут. Ваше руководство занимается тем же (помойму при активной помощи нашего).
pronto ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 21:58
VDY, ну займёт место Юща Юля-думаешь, что-то изменится? Мы уже прошли стадию такой вот эйфории и теперь точно знаем,что следующий правитель по меньшей мере не лучше предыдущего.
VDY ответил:
Сентябрь 8th, 2009 at 22:15
Думаю Янык будет. А ты разве хохол?-или просто следишь за ситуацией?
Сентябрь 9th, 2009, 6:59
“один толстый лысый пацан че-то втирал своему корешку за фрактальность. Это такое научное гонево, про то, что все вокруг – оно одинаковое, и отличается столько размером. То есть как бы вот есть например какой-нибудь там предмет.”
Беркем, ты с шарлатанами бухал, будь осторожен.
Беркем ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 9:37
Скорее, это я че-то не так понял. А чуваки нормальные, очень много всяких практических штук придумали – некоторые ни пиндосы, ни нагличаны ни ебошки повторить не могут, хотя стараюццо аж какашки носом лезут. Жалко не могу внятно разложить про одну из ихних зажыгалок (смотрит с нажымом), даже я, тупое быдло, смутно чую красоту этого инженерного решения, да и тематега ЗОГкрытая.
Kich ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 9:56
“А чуваки нормальные, очень много всяких практических штук придумали – некоторые ни пиндосы, ни нагличаны ни ебошки повторить не могут, хотя стараюццо аж какашки носом лезут.”
Мне тоже что-то подобное регулярно рассказывают, хотя есть нюанс, я не связан напрямую с оборонкой, только с проектом АЭС-2006. Них не работает. Не верю я уже… В “Роснано” много таких ходят, патентами машут, финансирования хотят… Патенты-импотенты. ;)
3BeP ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:21
> да и тематега ЗОГкрытая.
Ого! Допуски не только “Ц” есть, да?
Беркем ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:25
Да не при чем допуски, просто людей подставлять неохота.
Опять же, товарищ майор сейчас читает – может, отметит мою сознательность. Слава КПСС!!! Бля, наверное, зря я про КПСС. Че сегодня нужно в розетки орать?
valera545 ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:31
“Слава КПСС!!! Бля, наверное, зря я про КПСС. Че сегодня нужно в розетки орать?”
Что ж ты — бывалый человек, и на пустом месте так скользишь? :)
Беркем ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:36
Да я постоянно скользю. Сегодня бумажник на прилавке в магазине оставил. Ладно, девки окликнули.
valera545 ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 21:46
БП на носу, а ты осторожность теряешь!!! А завтра магазин пятёры на скамейке забудешь? Если не чего хужее?
Kich ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 9:47
Кстати, чистая правда! Моя контора имеет отношение к одному инновационному центру и одной из её целей является “инвентаризация и коммерциализация” наработок отраслевых (Минатомовских) институтов, которые были сделаны в 90-х и нулевых. Сплошная импотенция и шаманство. Приходят сумасшедшие “изобретатели” с голодным блеском в глазах, приносят какую-то чушь… Можно сказать, что на момент сейчас, мобилизационная готовность российской науки равна нулю. Мой одногруппник преподавал органическую химию в РХТУ (бывш. МХТИ). Он рассказывал, что уровень подготовки студентов упал катастрофически. Мы с ним всегда считали себя распиздяями (мне сейчас 35), но те, кто пришли после нас… Я не вижу сейчас возможностей к улучшению ситуации, кроме “пусть сильнее грянет буря”. Или пан или пропал. Много конечно сохранилось в ЗАТО, на оборонных предприятиях, но всё это тянут старые кадры, иногда очень старые… А замены им НЕТ! Ни наука ни производство не может развиваться, если государство не будет ставить задачи, финансировать их реализацию и СПРАШИВАТЬ с тех, на ком лежит ответственность за их реализацию.
saha-che ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 11:09
Все эти очень старые кадры не могут передать никому свои уникальные знания – плод многолетнего труда и их дело умирает вместе с ними. Это ученым пенсионерам осознавать очень горько. Не говоря уже о последствиях этого явления в масштабах страны, но наука по словам всех, кто в ней много лет варится находится в состоянии агонии, так же как и все остальное, впрочем. Все эти РОСНАНО это профанация. У нас в стране не производят хай-тек . Ни компьютеры, ни мобильники, ни мониторы…
Могу даже рассказать байку про незаменимость некоторых кадров. Одна немецкая фирма до недавнего времени производила и продавала такой уникальный и дорогой медицинский прибор – ЯМР (ядерный магнитно-резонанс томограф). Ну и в один прекрасный день фирма берет и продает права на производство концерну Сименс. Сделка эта долгосрочно была невыгодна, т.к. медицинские ЯМР-ы приносят бешеную прибыль. Ну дак, ходят слухи, что помер тот старый немец, который единственный мог полировать рабочие поверхности (зеркал что ли), и после его смерти фирма не смогла сделать ни одного прибора.
Сентябрь 9th, 2009, 10:06
Сравнение частника, хотя и оффтоп, но показательно:
Сентябрь 9th, 2009, 11:23
Вот они денюшки-то:
Сентябрь 9th, 2009, 12:11
Есть один тонкий момент относительно науки. После революции 1917 г. в стране оказалось достаточное количество молодых специалистов старой школы, которых в 20-е собственно и привлекли на службу новой стране. У нас сейчас реально молодых специалистов вообще нет. И появляться им неоткуда в массовом порядке. За 20 лет сейчас технический прогресс уходит куда дальше, чем в те благословенные времена уходил. А без школы ни науки, ни искусства быть не может. Их нельзя создать в чистом поле в рекордные сроки. То есть сейчас положение вещей на этом участке куда серьезнее, увы.
Я тут по дремучести своей и не подозревала, что оказывается Мессершмиты-109 сделаны были по чертежам нашего славного Андрея Туполева, и на Родине признаны были экономически неэффективными, во как! И чиновники продали чертежи немцам, а после, конструктора же радостно посадили… А вы говорите вражеского заговора нету! есть, да еще какой! Вон и в сталинские времена шпиёны были, на врагов работали, а уж щас-то…
Kich ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 13:04
“После революции 1917 г. в стране оказалось достаточное количество молодых специалистов старой школы, которых в 20-е собственно и привлекли на службу новой стране.”
Тогда была ВОЛЯ к действию.
“У нас сейчас реально молодых специалистов вообще нет.”
Есть, но мало. Потеряна преемственность подготовки кадров. Очень многое зависит от случая. Куда попадёшь, там и слепят или спеца или менеджера…
“И появляться им неоткуда в массовом порядке. За 20 лет сейчас технический прогресс уходит куда дальше, чем в те благословенные времена уходил.”
А вот это да. Чистая правда. Если пойдёт как идёт сейчас, потеряем науку полностью. ВОЛЯ нужна ВОЛЯ к действию и создание условий для работы. Тогда и спецы из заграниц вернуться. Большинство нормальных спецов с кем я общаюсь – сталинисты или сочувствующие. ;)
“Я тут по дремучести своей и не подозревала, что оказывается Мессершмиты-109 сделаны были по чертежам нашего славного Андрея Туполева, и на Родине признаны были экономически неэффективными, во как!”
Можно ссылку на источник? Уж больно сильно желтизной отдаёт, а ля срывание покровов…
“Вон и в сталинские времена шпиёны были, на врагов работали, а уж щас-то…”
Были и их успешно нейтрализовывали. Теперь их потомки клеймят “ужОсы режЫма”…
saha-che ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 18:03
Как найду источник – выложу.
Кого слепят, говорите? Ну-ну. Качество образования здорово упало, я ничего не говорю, но и из говна конфетку, извините, не слепишь. Чуть не половина современной молодежи идут в ВУЗы с военной кафедрой и сравнительно неплохой подготовкой только для “вышки” изначально. Те, кто реально секут чего-то в науке долго на 1.5 тысячах руб.оклада не сидят, особенно если семью завести успели. Сразу по окончании поступают предложения, кому – во Францию, кому – еще куда. Остаются очень немногие, правда. Идейные, я бы так сказала. Или бестолочи. Или все-таки институт еще не совсем пропащий завлечет как-то (особливо парня из провинции). Но это щас. А вот как обстоят дела со специалистами советской закалки? Вот муж мой окончил физтех в начале 80-х. Из его группы в 25 человек 10 чел проживают в забугорье (преимущественно на пмж в штатах), а из оставшихся реально занимаются наукой (не бизнесом, не системным администрированием или прикладной электроникой ) 4 человека. И это средние показатели. Ну и как? Впечатляет КПД отечественного образования? Я про поколение тридцатилетних вообще не говорю.
dron ответил:
Сентябрь 9th, 2009 at 13:07
“Я тут по дремучести своей и не подозревала, что оказывается Мессершмиты-109 сделаны были по чертежам нашего славного Андрея Туполева, и на Родине признаны были экономически неэффективными, во как! И чиновники продали чертежи немцам, а после, конструктора же радостно посадили…”
Рассея родина слонов!!! Оло-ло!!!
Такого бреда еще не слышал
Сентябрь 9th, 2009, 14:03
Слегка оффтоп, но интересно:
Сентябрь 10th, 2009, 22:23
Извиняйте, это конечно слухи.
В желтой прессе не нашла.
Знающие люди утверждают, что немецкий самолет был очень похож на туполевские внешне. Посадили же его таки за государственную измену…может и нет дыма без огня. А кроме того у СССР был период дружбы с фашистской Германией…прямо перед войной.